СОВРЕМЕННАЯ ГНАТОЛОГИЯ. Программа практического курса

I. АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ЖЕВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО АППАРАТА.

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ АНАТОМИЯ ЖЕВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО АППАРАТА. ОСНОВЫ КЛИНИЧЕСКОЙ ГНАТОЛОГИИ

(однодневный курс)

Проф. Фадеев Р.А., Маркасов К.Н.

 

Лекционная часть:

Лицевой отдел черепа. Верхняя и нижняя челюсть. Зубы и зубные ряды. Височно-нижнечелюстные суставы. Биомеханика нижней челюсти. Мышцы жевательные и мимические. Иннервация и кровоснабжение челюстно-лицевой области.

Рост лицевого черепа. Возрастные изменения жевательно-речевого аппарата. Формирование аномалий и деформаций. Профилактика.

 

​ Введение в основы гнатологии. Основные принципы физиологической окклюзии, выявление ее патологии. Оценка артикуляционных движений нижней челюсти.

​ Нейромышечная основа центральной окклюзии и центрального соотношения челюстей. Критерии беспрепятственных окклюзионных взаимоотношений. Понимание того, что такое «функция» и «окклюзия» и их значимость в каждодневной клинической практике.

​ Навыки, необходимые для проведения оценки окклюзии и ее коррекции. Применение полученных знаний в клинике при терапевтичесой реставрации зубов и изготовлении ортопедических конструкций малой и большой протяженности. Профилактика сколов конструкции.

​ Лицевая дуга, цель ее применения. Использование лицевой дуги при изготовлении ортопедических конструкций. Правила наложения лицевой дуги.

​ Приборы для воспроизведения движений нижней челюсти. Артикуляторы, виды, цель применения и их устройство. Способы установки моделей челюстей в артикулятор. Перенос данных с лицевой дуги в артикулятор и его настройка на индивидуальную функцию.

Практическая часть:

​ В практической части, которая проходит в клинике и лаборатории осваиваются и\или закрепляются навыки определения центральной окклюзии и центрального соотношения челюстей. Правила наложения и особенности работы с лицевой дугой.

​ Для практических занятий данного курса слушатели должны иметь гипсовые модели своих верхней и нижней челюстей.

II. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА В СТОМАТОЛОГИИ. ЭЛЕКТРОМИОГРАФИЯ. ГНАТОГРАФИЯ. СОНОГРАФИЯ. ТЭНС-ТЕРАПИЯ. СКЭНАР-ТЕРАПИЯ.

(двухдневный курс)

Проф. Фадеев Р.А., Пономарева Е.А.

В последние годы вопросы окклюзионных взаимоотношений вызывают все больший интерес как у врачей-ортопедов, так и у стоматологов других специальностей: врачей-терапевтов, ортодонтов. Особенно остро он встал после широкого внедрения конструкций на основе диоксида циркония и металлокерамики, а также массового применения восстановительной терапии композиционными материалами в боковых участках зубного ряда, вследствие чего увеличилось количество пациентов с проблемами в области жевательных мышц и ВНЧС.

На курсе рассматриваются вопросы применения различных методов определения высоты нижней трети лица (высоты прикуса): анатомо-функциональный метод, индексы Шимбачи и LVI, нейромышечный (миоцентрический) метод.

Применение Миомонитора и аппарата Скэнар для релаксации жевательных мышц и определения миоцентрического положения нижней челюсти.

Использование диагностического комплекса К-7 и электромиографов отечественного производства для оценки ЭМГ-состояния жевательных мышц до и после TENS-терапии, а также контроля положения нижней челюсти с помощью гнатографии.

Сравнительая оценка применения аппаратов Миомонитор и Скэнар для релаксации жевательных мышц. Методика применения аппарата Скэнар в клинической практике стоматолога.

III. ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ВНЧС И ПАРАФУНКЦИЙ ЖЕВАТЕЛЬНЫХ МЫШЦ. ОККЛЮЗИОННЫЕ КАППЫ. ВИДЫ КАПП. МЕТОДИКА ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ. АКВАСПЛИНТ-ТЕРАПИЯ.

(двухдневный курс)

Проф. Фадеев Р.А., Пономарева Е.А.

Заболевания ВНЧС - эта та группа заболеваний, которая объединяет всех специалистов-стоматологов различных специальностей. Что делать, если у пациента перед началом лечения определяется щелчок в области ВНЧС или нижняя челюсть при открывании рта совершает зигзагообразные движения? Сделать вид, что это не имеет отношения к зубочелюстной аномалии, потере зубов или включить в план лечения диагностику и лечение заболеваний ВНЧС? Как правильно составить план лечения в этой ситуации? Как избежать ошибок комплексной реабилитации пациентов с заболеваниями ВНЧС и исключить возможность переделки дорогостоящей несъемной конструкции? Без знаний вопросов диагностики заболеваний ВНЧС довольно трудно достичь успехов в лечении пациентов.

На курсе рассматриваются вопросы этиологии, патогенеза, клинической картины, диагностики и лечения заболеваний ВНЧС. Дентальная компьютерная томография. Магнитно-резонансная томография. Использование различных методов современной лучевой диагностики при диагностике и планировании лечения заболеваний височно-нижнечелюстного сустава в амбулаторной стоматологии.

Представлена также информация о внутренней картине основных заболеваний современности (так называемые, болезни цивилизации), роли психоэмоционального статуса, свойственного пациентам с коморбидными заболеваниями, порочного круга хронического эмоционального стресса. Именно хронический эмоциональный стресс, лежащий в основе множества поражений современного человека, способен приводить, как к микроциркуляторным нарушениям, так и бруксизму, повышенной стираемости зубов, патологии височно-нижнечелюстного сустава.

Классификации заболеваний ВНЧС.

Постановка диагноза.

Комплексная реабилитация пациентов с заболеваниями ВНЧС.

Приводятся типичные ошибки лечения. Даются алгоритмы диагностики и лечебной тактики в зависимости от конкретной клинической ситуации.

Виды окклюзионных капп. Миорелаксационные, репозиционный и стабилизационный каппы. Показания к их изготовлению. Противопоказания к применению капп. Клинико-лабораторные этапы изготовления различных видов окклюзионных капп. Методика применения капп.

Аквасплинты. Показания к применению. Методика применения.

Лекционный материал подкреплен иллюстрированными выписками из историй болезни пациентов, проходивших лечение непосредственно у лектора.

На практической части курса слушатели учатся методикам обследования ВНЧС и жевательных мышц: пальпация, аускультация, определению движений нижней челюсти, дифференциальной диагностики аудиосимптоматики. Изготовление микрелаксационной каппы с применением артикулятора. Методика припасовки и применения аквасплинтов Саббаха.

IV. ПРИКЛАДНЫЕ ВОПРОСЫ ОРТОДОНТИИ.

РЕНТГЕН-ЦЕФАЛОМЕТРИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОККЛЮЗИОННОЙ ПЛОСКОСТИ ПО ДАННЫМ ПРОФИЛЬНЫХ ТРГ.

ПЕРЕНОС ДАННЫХ ТРГ В АРТИКУЛЯТОР.

ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕКРЕСТНОГО ПРИКУСА

И АСИММЕТРИЙ ЛИЦА.

АППАРАТУРНО-ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЯ ЗУБОЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВЫХ АНОМАЛИЙ.

(трехдневный курс)

Проф. Фадеев Р.А., Пономарева Е.А.

 

Лекционная часть.

- Диагностика зубочелюстных аномалий и деформаций с использованием профильных и фасных телерентгенограмм. Традиционные и оригинальные методики.

- Компьютерная диагностика.

- Планирование лечения. Прогнозирование предполагаемых результатов лечения (по цефалометрической обрисовке, программа Photo Shop, программы Cephalo-Simplex, Onyx Ceph, Dolphin).

- Аппаратурно-хирургическое лечение. Задачи и этапы дооперационного и постоперационного лечения. Виды операций. Взгляд ортодонта и хирурга. Хирургический компонент исправления зубочелюстных аномалий.

- Диагностика и лечение асимметрий лица и зубного ряда, перекрестного соотношения зубных рядов.

 

Практическая часть.

- Самостоятельный анализ профильных телерентгенограмм. Постановка диагноза. Планирование лечения.

- Самостоятельный анализ фасных телерентгенограмм. Постановка диагноза. Планирование лечения.

- Прогнозирование результата лечения по цефалометрической обрисовке. Работа с программой Photo Shop.

 

V. ПРИКЛАДНЫЕ ВОПРОСЫ ОСТЕОПАТИИ

(двухдневный курс)

К.м.н. Червоток А.Е.

​ Концепция триединства организма.

​ Височно-нижнечелюстной сустав, зубочелюстной аппарат: место и значимость.

​ Эмбриональное развитие зубочелюстного аппарата.

​ Рецепторный аппарат, неврологические аспекты синдрома дисфункции височно-нижнечелюстного сустава.

​ Сенсорные входы постуральной системы.

​ Механические функциональные взаимосвязи височно-нижнечелюстного сустава.

​ Биомеханика и патобиомеханика височно-нижнечелюстного сустава.

​ Остеопатический взгляд на этиологию синдрома дисфункции височно-нижнечелюстного сустава.

​ Предпосылки нарушения прикуса в свете краниальной остеопатической концепции.

​ Классификация синдрома дисфункции височно-нижнечелюстного сустава по этиологическому признаку.

​ Клинические остеопатические признаки синдрома дисфункции височно-нижнечелюстного сустава.

​ Алгоритм остеопатического обследования больного с синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава.

​ Остеопатическое лечение больного с синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава.

​ Взаимодействие остеопата и стоматолога.

 

VI. РАБОТА С АРТИКУЛЯТОРАМИ.

АКСИОГРАФИЯ. ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ.

НАСТРОЙКА АРТИКУЛЯТОРА НА ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ФУНКЦИЮ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛОСКОСТИ НIP ДЛЯ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРТОДОНТИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ.

(однодневный курс)

Проф. Фадеев Р.А., Маркасов К.Н., Пономарева Е.А.

В практической работе врача-стоматолога бывают случаи, когда проведенное ортопедическое или ортодонтическое лечение не дает желаемого результата. Многих ошибок можно избежать еще на этапе планирования лечения. Для оказания помощи пациентам в сложных клинических ситуациях возможно применение дополнительного исследования – аксиографии, которое необходимо при планировании и оказании стоматологического лечения, связанного с изменением окклюзионной поверхности зубных рядов. На данном занятии рассматриваются вопросы:

- анализ окклюзионной поверхности зубных рядов на гипсовых моделях челюстей;

- демонстрация работы с аксиографом.

- демонстрация настройки различных видов артикуляторов на индивидуальную функцию (Protar 7, Protar 9, SAM III, Stratos 300, Amman Girbach, Gamma Referens).

Теоретическая часть.

Использование различных ориентировочных плоскостей: Франкфуртская плоскость, Камперовская горизонталь, HIP-плоскость.

Возможности точного переноса положения моделей челюстей в артикулятор.

Аксиография. Получение данных. Интерпретация полученных данных.

Оценка положения верхнечелюстного комплекса – основа планирования ортопедического и ортодонтического лечения.

Диагностические возможности анализатора HIP -плоскости.

Нормализация функционального состояния жевательных мышц – главное условие правильного определения положения нижней челюсти в центральной окклюзии.

Практическая часть.

Фиксация моделей челюстей в артикуляторе с помощью лицевой дуги и HIP-плоскости.

Аксиография и настройка артикуляторов различных конструкций на индивидуальную функцию.

Практическое применение HIP -анализатора (демонстрация и мастер-класс).

 

VII. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИТНЫХ НАКЛАДОК С ЦЕЛЬЮ КОРРЕКЦИИ ОККЛЮЗИОННЫХ НАРУШЕНИЙ.

Проф. Фадеев Р.А., Пономарева Е.А.

 

Применение окклюзионных капп, зачастую, является лишь начальным этапом лечения пациентов с дисфункциями ВНЧС и парафункциями жевательных мышц. Положительная динамика позволяет перейти к следующему этапу лечения. Однако, отмена используемых капп может привести к возвращению симптомов заболевания. Как избежать рецидива заболевания и эффективно провести коррекцию окклюзионных нарушений, сохранив выверенное положение нижней челюсти и нормализованный тонус жевательных и шейных мышц. Каким образом и в какой последовательности проводить реабилитацию пациентов с повышенной стираемостью зубов, сопровождающейся снижением высоты лица. Что делать, если пациенту уже выполнено протезирование керамическими или металлокерамическими конструкциями, но при этом снижена высота лица. На эти и многие другие вопросы слушатели данного курса найдут ответы.

Рассматриваются также вопросы:

​ Показания к применению окклюзионных накладок.

​ Клинико-лабораторные этапы изготовления накладок.

​ Фиксация накладок, их коррекция и снятие.

 

Практическая часть курса посвящена этапам выполнения и применения композитных окклюзионных накладок.

 

Назад к списку семинаров

Санкт-Петербург, ул. Марата, дом 53, лит. А (вход с Боровой линии, 1-ый этаж)
Телефоны: (812) 612-11-08, (812) 612-11-09, 8 (921) 180-38-83
или